20.05.2024

Схемы у мошенников на сегодняшний день разнообразные: звонки от якобы банковских работников, правоохранителей; фишинговая рассылка; кража личных данных. К примеру: 1) мошенник через мессенджер звонит, представившись «сотрудником банка», и сообщает, что на жертву оформляется кредит. Нужно срочно идти в банк оформлять новый, а там уже и к банкомату; 2) гражданину звонит лицо, представившись работником Центра защиты персональных данных банка, и сообщает о проведении спецоперации по предотвращению кражи данных. Для оказания содействия гражданина просят совершить денежный перевод, пополнить счет по определенным реквизитам, что якобы поможет поймать преступника. При этом псевдосотрудники Центра «гарантируют» возврат перечисленных средств.

Важно помнить: 1. Центр не занимается расследованием фактов мошеннических действий, в том числе с банковскими операциями. Указанные полномочия относятся к компетенции органов внутренних дел. 2. Не сообщайте свои персональные данные неизвестным лицам, в том числе и в ходе телефонного разговора с правоохранительными органами. 3. Задача злоумышленников – получить доступ к вашим деньгам через персональные данные. Не позволяйте им это сделать. 4. Не следуйте инструкциям, не поддавайтесь угрозам и не паникуйте. 5. Не переходите на сайты по ссылке, которую вам прислал незнакомый человек, к примеру, чтобы войти в учетную запись или узнать подробную информацию. Не скачивайте незнакомые приложения и файлы.

Translate »